Как удержать постоянных клиентов ресторана

Постоянные клиенты есть у любого заведения, которое заботится о своей репутации. Это люди, которые приходят снова и снова, создают ему имидж с помощью "сарафанного радио", приглашая своих друзей, сослуживцев  или просто знакомых. И, конечно, они приносят Вам большую часть прибыли: согласно данным статистики, завсегдатаи составляют в среднем 40-60% от общего числа посетителей. Конечно, задача сохранения таких клиентов – более чем очевидна. Как сделать так, чтобы Ваши постоянные клиенты продолжали возвращаться? Читайте дальше.


1. Всегда здоровайтесь с ними.

Теплое приветствие всегда производит хорошее впечатление на клиента. И это касается не только официантов, но и менеджеров и владельцев ресторана так же. Можно поинтересоваться все ли им нравится в ресторане. Им будут приятны именные обращения. Пусть беседа будет недолгой, и, неплохо, если таких клиентов будут узнавать в лицо и помнить их любимые блюда и напитки. Пусть клиент знает, что здесь ему рады.

  2. Разговаривайте с ними.

Старайтесь общаться с постоянными клиентами как со своими друзьями. Можете спросить об их планах на выходные, о членах семьи, увлечениях и хобби. Спросите их о любимой спортивной команде, о детях или внуках. Реальная заинтересованность с Вашей стороны приятна и скорей всего будет оценена повторными посещениями.

  3. «Халяву» любят все.

Ничто не стимулирует клиента лучше, чем «халява». Конечно, это не стоит делать каждое посещение завсегдатая (иначе Вы не получите никакой прибыли!). Но бесплатный напиток абсолютно точно создаст настроение и оставит приятное впечатление надолго.

4. Не забудьте про скидки.

Проявите реальную заботу о Клиенте, отправив ему купон по почте ко  дню рождению, юбилею, празднику.  Или предоставьте именную скидочную карту.

5. Социальные сети – повод напомнить о себе.

Убедитесь, что Ваши постоянные клиенты поддерживают связь в «сетях». Не оставляйте без внимания любые замечания, которые они пишут о ресторане. Пусть они знают как Вам важно их мнение.

6. Прощайтесь, создавая впечатление.

Что можно оценить больше, чем заботу, теплую атмосферу и хорошее обслуживание? Предложите клиенту кофе с собой, чтобы он мог наслаждаться им по дороге домой. И вложите в пакет небольшую благодарственную открытку – визитку. Таким образом, Вы дадите понять, насколько он ценен для Вас.

Ваши постоянные клиенты и их удержание – это одна из самых важных частей успеха заведения. Сделайте их довольными, используя эти советы на практике.

Постоянные клиенты ресторана